Сообщение о диверсии в Розовском – самом что ни на есть
прифронтовом районе Запорожской области [граничит с многострадальной Донецкой
областью], украинские СМИ стали тиражировать во второй половине 20 января. Все
они ссылались вот на это разъяснение пресс-службы Укрзализныцы:
"По оперативной информации, 20 января в 15.00 на 360-м
километре перегона Камыш-Заря – Розовка произошел подрыв железнодорожного мостового
перехода на пути следования грузового поезда. В поезде перевозился концентрат
[железной руды] – от станции Камыш-Заря
[Куйбышевский район Запорожской области] до станции Сартана [административно
подчинена Ильичевскому району Мариуполя]. Машинист поезда применил экстренное
торможение, тем не менее, произошел сход с рельсов локомотива и 20 вагонов.
Сама локомотивная бригада не пострадала".
На следующий день официальное заявление обнародовала уже
пресс-служба прокуратуры Запорожской области, главная идея которого сводилась к
тому, что подрыв моста квалифицирован как диверсия:
"По факту подрыва железнодорожного моста в Розовском
районе внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований по ст.113 УК
Украины ["Диверсия"]. Досудебное расследование, которое проводит
Служба безопасности Украины, проводится под процессуальным руководством
прокуратуры Запорожской области".
Руда, похожая на кровь
Для более детальной привязки к местности позволю себе
уточнение: железнодорожный мост, который бабахнули на минувшей неделе
диверсанты, находится в розовском селе Кузнецовка – буквально за огородами
сельчан, примерно в восьми километрах от райцентра.
Что лично мне сразу бросилось в глаза, когда я оказался на
месте, так это... окровавленная, как мне показалось издалека, тропинка,
проложенная по снегу под железнодорожной насыпью.
Присмотревшись, я разобрался: на снегу не кровь была.
Вернее, кровь, но не человеческая. Это был тот самый железорудный концентрат, о
котором упоминалось в самом первом – укрзализнычном, уведомлении о громком
теракте в Розовском районе. Разносимый обутками железнодорожников-ремонтников,
во множестве заехавших в Кузнецовку, концентрат этот, являющийся фактические
кровью металлургии, и произвел на меня удручающее впечатление. Кстати, устарелое
значение слово "руда" – это кровь.
Так что глаза и чувства не обманули меня.
Не подлежат восстановлению 30 вагонов состава
После того, как в Кузнецовке начались
ремонтно-восстановительные работы, стало понятно: уложить в сжатые сроки можно
лишь в том случае, если работать круглосуточно – с использованием [ночью]
искусственного освещения. Забегая несколько вперед, отмечу: такая работа и была
организована на месте взрыва и 23 января в 11.07 железнодорожники восстановили один из путей – нечетный,
взорванного участка дороги. Первый поезд через перегон проследовал в этот же
день в 15.00.
А днем ранее, пообщавшись с железнодорожниками, я узнал, что
восстанавливать путь в Кузнецовку прибыли:
около пятидесяти человек днепропектровского
мостостроительного поезда №57,
двадцать железнодорожников путевой машинной станции [она
должна была заменить поврежденное рельсовое полотно] из Федоровки,
сорок человек пологовского восстановительного поезда №4.
Еще двадцать человек выделила местная дистанция пути.
Перво-наперво ремонтникам предстояло оттащить бульдозерами в
поле поврежденные при взрыве [и не подлежавшие восстановлению] вагоны. Их набиралось
аж 30. Уцелевшие – 25 штук, были отправлены на станцию Камыш-Заря, откуда и
вышел накануне в сторону Мариуполя грузовой состав с рудой-концентратом.
После очистки пути от вагонов железнодорожники восстановили
его – там, где было необходимо это сделать, и взялись за ремонт моста.
В целом в результате диверсии, как уточнила пресс-служба
Укрзализныцы, в районе села Кузнецовка был поврежден "двухпутный участок
длиной около 500 метров .
Также пострадал 15-метровый двухпутный мостовой переход: частично повреждено
опорное сооружение, одна из балок железобетонного пролетного строения и плиты
перекрытия".
...Знающий человек, который профессионально оценил
последствия взрыва в Кузнецовке, по секрету сообщил мне: готовившие подрыв
моста диверсанты были не профессионалами – взрывчатку они оставили на земле
возле опоры. Взрыв в связи с этим не привел к масштабным
разрушениям-повреждениям.
И, слава Богу, подумал я, что они не профессионалы:
изловить, значит, их удастся так же быстро, как удалось железнодорожникам
ликвидировать последствия их злодеяний.
Очень надеюсь на это.
Последствия взрыва:
В тему
На минувшей неделе, когда в Запорожской области был взорван
мост, на железной дороге Украины произошло четыре диверсионно-террористических
акта. А всего за время проведения АТО Укрзалізниця зафиксировала 328 случаев
повреждения железнодорожных путей. Включая территории, которые контрорлируют
как органы государственной власти Украины, так и незаконные вооруженные
формирования.
Официальное уведомление Укрзалізниці от 28 января:
«Сегодня в 08.50 на перегоне Камыш Заря - Розовка в
Запорожской области был открыт для движения
четный путь, получивший
значительные повреждена в результате подрыва железнодорожного мостового
перехода и схода с рельсов грузового поезда 20 января.
Железнодорожники работали круглосуточно. Полностью заменили
разрушенный участок четного пути, а также восстановили поврежденные конструкции
мостового сооружения.
Ликвидировать последствия подрыва и схода вагонов
железнодорожникам помогли два мариупольских металлургических комбината, которые
предоставили необходимую технику и материалы».