суббота, 31 января 2015 г.

В Запорожской области взорван железнодорожный мост, когда по нему проходил грузовой состав


Сообщение о диверсии в Розовском – самом что ни на есть прифронтовом районе Запорожской области [граничит с многострадальной Донецкой областью], украинские СМИ стали тиражировать во второй половине 20 января. Все они ссылались вот на это разъяснение пресс-службы Укрзализныцы:
"По оперативной информации, 20 января в 15.00 на 360-м километре перегона Камыш-Заря – Розовка произошел подрыв железнодорожного мостового перехода на пути следования грузового поезда. В поезде перевозился концентрат [железной руды] –  от станции Камыш-Заря [Куйбышевский район Запорожской области] до станции Сартана [административно подчинена Ильичевскому району Мариуполя]. Машинист поезда применил экстренное торможение, тем не менее, произошел сход с рельсов локомотива и 20 вагонов. Сама локомотивная бригада не пострадала".
На следующий день официальное заявление обнародовала уже пресс-служба прокуратуры Запорожской области, главная идея которого сводилась к тому, что подрыв моста квалифицирован как диверсия:
"По факту подрыва железнодорожного моста в Розовском районе внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований по ст.113 УК Украины ["Диверсия"]. Досудебное расследование, которое проводит Служба безопасности Украины, проводится под процессуальным руководством прокуратуры Запорожской области".


Руда, похожая на кровь
Для более детальной привязки к местности позволю себе уточнение: железнодорожный мост, который бабахнули на минувшей неделе диверсанты, находится в розовском селе Кузнецовка – буквально за огородами сельчан, примерно в восьми километрах от райцентра.
Что лично мне сразу бросилось в глаза, когда я оказался на месте, так это... окровавленная, как мне показалось издалека, тропинка, проложенная по снегу под железнодорожной насыпью.
Присмотревшись, я разобрался: на снегу не кровь была. Вернее, кровь, но не человеческая. Это был тот самый железорудный концентрат, о котором упоминалось в самом первом – укрзализнычном, уведомлении о громком теракте в Розовском районе. Разносимый обутками железнодорожников-ремонтников, во множестве заехавших в Кузнецовку, концентрат этот, являющийся фактические кровью металлургии, и произвел на меня удручающее впечатление. Кстати, устарелое значение слово "руда" – это кровь.  Так что глаза и чувства не обманули меня.



Не подлежат восстановлению 30 вагонов состава
После того, как в Кузнецовке начались ремонтно-восстановительные работы, стало понятно: уложить в сжатые сроки можно лишь в том случае, если работать круглосуточно – с использованием [ночью] искусственного освещения. Забегая несколько вперед, отмечу: такая работа и была организована на месте взрыва и 23 января в 11.07 железнодорожники  восстановили один из путей – нечетный, взорванного участка дороги. Первый поезд через перегон проследовал в этот же день в 15.00.
А днем ранее, пообщавшись с железнодорожниками, я узнал, что восстанавливать путь в Кузнецовку прибыли:
около пятидесяти человек днепропектровского мостостроительного поезда №57,
двадцать железнодорожников путевой машинной станции [она должна была заменить поврежденное рельсовое полотно] из Федоровки,
сорок человек пологовского восстановительного поезда №4.
Еще двадцать человек выделила местная дистанция пути.
Перво-наперво ремонтникам предстояло оттащить бульдозерами в поле поврежденные при взрыве [и не подлежавшие восстановлению] вагоны. Их набиралось аж 30. Уцелевшие – 25 штук, были отправлены на станцию Камыш-Заря, откуда и вышел накануне в сторону Мариуполя грузовой состав с рудой-концентратом.
После очистки пути от вагонов железнодорожники восстановили его – там, где было необходимо это сделать, и взялись за ремонт моста.
В целом в результате диверсии, как уточнила пресс-служба Укрзализныцы, в районе села Кузнецовка был поврежден "двухпутный участок длиной около 500 метров. Также пострадал 15-метровый двухпутный мостовой переход: частично повреждено опорное сооружение, одна из балок железобетонного пролетного строения и плиты перекрытия".
...Знающий человек, который профессионально оценил последствия взрыва в Кузнецовке, по секрету сообщил мне: готовившие подрыв моста диверсанты были не профессионалами – взрывчатку они оставили на земле возле опоры. Взрыв в связи с этим не привел к масштабным разрушениям-повреждениям.
И, слава Богу, подумал я, что они не профессионалы: изловить, значит, их удастся так же быстро, как удалось железнодорожникам ликвидировать последствия их злодеяний.
Очень надеюсь на это.

Последствия взрыва:







В тему
На минувшей неделе, когда в Запорожской области был взорван мост, на железной дороге Украины произошло четыре диверсионно-террористических акта. А всего за время проведения АТО Укрзалізниця зафиксировала 328 случаев повреждения железнодорожных путей. Включая территории, которые контрорлируют как органы государственной власти Украины, так и незаконные вооруженные формирования.
Официальное уведомление Укрзалізниці от 28 января:
«Сегодня в 08.50 на перегоне Камыш Заря - Розовка в Запорожской области был открыт для движения  четный путь, получивший  значительные повреждена в результате подрыва железнодорожного мостового перехода и схода с рельсов грузового поезда 20 января.
Железнодорожники работали круглосуточно. Полностью заменили разрушенный участок четного пути, а также восстановили поврежденные конструкции мостового сооружения.
Ликвидировать последствия подрыва и схода вагонов железнодорожникам помогли два мариупольских металлургических комбината, которые предоставили необходимую технику и материалы».




К родному берегу: черепаха встречает уток

Момент встречи обитателей пруда, что находится в Вознесеновском парке города Запорожья, был обнародован в соцсетях вчера, 14 июня 2021 года....